Москва, Благовещенский переулок, 1а
Резиденция "Дом на Маяковке", 4 этаж, 407 офис
+7-495-64-22226
+7-926-99-45556 - Запись на занятия
Базовый курс - 8 индивидуальных
занятий по 2 часа каждое
Стоимость 1 занятия 15000 рублей
Стоимость курса – 120000 рублей

Индивидуальные занятия продолжительностью от 2-х до 3-х часов каждое.

Регулярность 2-3 раза в неделю, не реже 1 раза в неделю.

Курс 8 - 12 и более занятий. (Количество занятий зависит от интенсивности переживания и вязкости доминирующей эмоции, определяется в процессе диагностики).


Программа занятий:

1.Определение и коррекция самоидентификации;

- Обучение самонаблюдению – развитие параллельного (послепроизвольного)

внимания;

- Алгоритм трансформации и нейтрализации эмоции обиды;

2. Алгоритм трансформации и нейтрализации эмоции вины;

3. Алгоритм трансформации и нейтрализации эмоции стыда;

4.Алгоритм трансформации и нейтрализации эмоции страха;

5.Алгоритм трансформации и нейтрализации эмоции гнева;

6.Алгоритм трансформации и нейтрализации эмоций зависти и ревности;

7.Работа с системами эмоционального конденсированного опыта (СЭКО), трансформация и нейтрализация родительских поведенческих сценариев.

8.Коррекция и смена основной стратегии поведения в стрессе.
Выявление пусковых негативных эмоций, вызывающих включение неконтролируемых стереотипов и автоматизированных программ саморазрушения. Десенсибилизация и переработка травмирующего переживания. Определение и расширение самоидентификации.

Коррекция негативных эмоций

Авторская программа коррекции стрессовых состояний и негативных эмоций - «Трансформация эмоционального реагирования»

За всю жизнь у человека набирается множество «видеороликов», в которых запечатлены все травмировавшие психику происшествия. Так устроена человеческая природа – события, которые потрясли нас, всерьез повлияли на течение жизни, врезаются в нашу память неизгладимыми шрамами и рубцами – это формирует эмоциональные шаблоны. Скрепляются подобные вереницы следов очень глубокими, интенсивными переживаниями.

Эта информация о стрессовом опыте чаще всего остается недостаточно проработанной и завершенной. Сохраняется фиксация на неприятных мыслях и образах, подавленных чувствах и переживаниях, что проявляется в таких симптомах как избегание ситуаций, связанных с травмой, а также в ощущении «укороченного будущего». Сильнее всего психоэмоциональное напряжение влияет на наше внимание.

Внимание - это психофизиологический процесс, состояние, характеризующее динамические особенности познавательной деятельности. Это процесс сознательного или бессознательного отбора одной информации, поступающей через органы чувств, и игнорирования другой. Снижение силы, устойчивости и пластичности внимания влияет на жизненную способность человека адаптироваться к изменяющимся обстоятельствам.

Накопленные стрессовые реакции в организме создают общую доминанту - фактически это нейрофизиологическое проявление наиболее общей, господствующей эмоции, незавершенного действия и «застревания» в переживании. Если преодолеваются все стадии стрессового воздействия на организм, то незавершенность и «зацикливание» прекращаются. При искусственной активизации процесса ускоренной переработки и нейтрализации психотравмы со специалистом, связи между нейронами ослабевают, образы зафиксированных травматических событий стираются из активной памяти, симптоматика уходит.

Программа «Трансформация эмоционального реагирования», позволяет значительно снизить психоэмоциональное напряжение и устранить последствия вытеснений после психологического и физического насилия, убрать фиксацию на эмоциональных переживаниях. В процессе занятий завершаются кризисы младенческого, детского и подросткового периодов, вызвавшие фрустрации потребностей. Прекращаются проявление реактивных реакций, и незрелые личностные поступки, осознается манипулятивность в коммуникации, уходит воинствующее протестное поведение, модифицируется тенденция к роли жертвы.

Цель - обучение приемам и техникам осознанного, ненасильственного управления своими реакциями, обучение эмоциональной саморегуляции для устранения фиксаций и острого эмоционального перенапряжения после пережитой негативной ситуации. Формирование самосознания, усиление способности контроля за эмоциональными реакциями и поведением, более реалистичный взгляд на окружающую действительность, расширение сознания, внутриличностная и социальная адаптация.

Задачи: реабилитация, оздоровление, коррекция психоэмоциональных стрессовых состояний, профилактика посттравматических стрессовых расстройств, уменьшение избыточных агрессивных реакций и прекращение избегающего поведения.

Использование зеркального резонанса в работе с системами конденсированного эмоционального опыта для устранения последствий отпечатков психотравм и применение программы «Трансформация эмоционального реагирования» восстанавливает отражательную функцию системы зеркальных нейронов. Высокая эффективность результатов возвращает психическое здоровье, приводит к оптимальному, уравновешенному функционированию.

Как проходят занятия:

Структура 2-х часовой терапевтической сессии.

1. Диагностический опрос и формирование темы проработки, связанной с сильным травмирующим событием и переживанием эмоций обиды, вины, стыда, зависти, ревности, страха и гнева.

2. Регрессивный возврат в корневую эмоцию. (Проводится только в индивидуальных занятиях.) Вход в содержимое эмоциональной памяти происходит через левую руку или через настраивание на субъективное переживание, используется резонанс с той частью сознания, в которой активизируются ощущения. Вопросы, локализуются вокруг темы травмирующего события. Задействуются два канала – зрительный и аудиальный. При обнаружении зрительного отпечатка - образа стрессора, человеку предлагается изменить ход событий и поиск решения с применением нового сценария действий, после чего наступает эмоциональное смягчение и внутренняя удовлетворенность. Степень идентификации себя с жертвой снижается, наступает более осмысленный выход из кризиса, катарсис облегчает понимание опыта.

3. Пошаговое исследование доминирующей эмоции: применение алгоритма для логического осмысления субъективных стереотипных ожиданий человека, основанных на ранее прожитом опыте и расхождения с этим прогнозом действий и поведения других людей или события, произошедшего в реальности. Осознание мотивов и целей поведения другого человека, для удовлетворения значимых потребностей. Для каждой эмоции применяется свой алгоритм вопросов.

4. Если имеется высокий уровень тревожности применяется идеомоторная ауторелаксация для вхождения в нейтральное эмоциональное состояние, перенос этого состояния в рисунок медитативной графики для самостоятельной тренировки. Медитативная графика используется на 5-ом этапе занятия для сохранения спокойного бодрствования.

5. Нейтрализация, угашение эмоциональной реакции на образы-стрессоры, связанные с неприятным переживанием. В этой процедуре сочетаются несколько подходов: медитативная графика для сохранения эмоционально ровного и отстраненного состояния;

Определенный дыхательный ритм; моторная визуализация для изменения ощущений и восприятия собственного репрезентативного образа. Искусственная активизация процесса ускоренной переработки и нейтрализации травматических воспоминаний и негативной информации, заблокированной в нейронных сетях мозга. Для просмотра образов-стрессоров создаются щадящие условия - «захват внимания» и изменение ориентировочной реакции: задействуются кинестетический, зрительный и аудиальный каналы. После замещения объекта делается перезапись на желаемый исход события.

Человеком создается новый эффективный способ действий, позитивная программа поведения и реагирования, где изменяются травмирующие события и взаимоотношения, после чего достигается положительный результат. Разотождествление с жертвой насилия вызывает корковое торможение, хладнокровное, отстраненное отношение к ранее эмоционально значимой ситуации. Это вызывает дистанцированное отношение к травматическим обстоятельствам и закрепляется ощущениями легкости и спокойным состоянием. Воспоминания, имеющие высокий отрицательный эмоциональный заряд, переходят в более нейтральную форму, а соответствующие им представления и убеждения людей приобретают адаптивный характер.

Занятия способствуют:
• Стабилизации психоэмоционального состояния;
• Развитию осознанного, эффективного реагирования в экстремальных ситуациях;
• Повышению работоспособности, творческого потенциала;
• Устойчивости внимания, легкости его переключения, собранности;
• Улучшению памяти;
• Гармонизации личности;
• Устранению избыточной, гипертрофированной эмоциональной реакции на травмирующее событие;
• Включению всех резервов организма к самовосстановлению, при этом значительно ускоряются процессы репарации и регенерации тканей.

Результат: размывание эмоционального шлейфа, развивает и усиливает способности управления эмоциями, устраняет неадаптивные реакции организма на волнующие ситуации, формирует новые поведенческие паттерны, способствует стабилизации эмоционального состояния, устраняется тревожность. Быстрое осознание и проживание эмоций обиды, вины, страха, стыда, гнева, избавление от навязчивых мыслей и переживаний, развивают осознанное, эффективное реагирование в экстремальных ситуациях, создаются новые эффективные стратегии поведения.

Осознанное поведение способно контролироваться только в спокойном состоянии, а в состоянии стресса, будут автоматически включаться поведенческие паттерны, которые хранятся в памяти. Иногда копирование репертуара родительских и семейных родовых программ и эмоциональных стереотипов поведения воспроизводится детьми с поразительной точностью подражания в том же возрасте, хронологии, в контексте событий, в сценариях семьи. Причем самим человеком такие повторы судеб редко осмысливаются, только иногда отслеживаются повторяющиеся по кругу ряды кризисных событий, как у старших членов семьи.

Ключевым пунктом изменения самоидентификации (установление различий между собой и другими) является утрата способности различения, нарушаются нейрональные форматы представлений о нас самих и других людях. При этом формируются эмоциональные реакции обидчивости, переживание вины, стыда, страха, зависти, ревности и гнева. В этом зеркальный резонанс играет свою сложную и уже дестабилизирующую роль. Если теряется баланс между пониманием собственной индивидуальности и внешней тенденцией, давлением социального окружения – перенос эмоций, идей, догм заражает, как инфекционное заболевание.

Резонансные реакции особенно деструктивно и иррационально проявляются у большинства людей с проблемами в сфере установления межличностных контактов и эмоционального резонанса. Еще в детском возрасте полезно учиться сохранению равновесия между социальным резонансом и собственной личностью. Целесообразно развивать умение противостоять стадным явлениям бездумного копирования. Освоить, как не поддаваться любому напору социального большинства и сохранять собственную индивидуальность и способность проявлять резонанс, дети могут, только имея перед глазами живые примеры, если их родные сами не поддаются внешнему воздействию. 

В системе зеркальных нейронов сталкиваются представления, которые сложились у нас о себе, и наши представления о других людях. Если в поле нашего восприятия попадает какой-то человек, то независимо от своей и нашей воли он активизирует в нас нейробиологический резонанс. Модель резонанса, которую в нас вызывают наши члены семьи и близкие, в течение короткого времени превращается в стабильную, прочную установку. У нас возникает динамичное внутреннее отображение этого человека, состоящее из его качеств, свойств: его представлений, установок, физических ощущений, восприятий, стремлений и эмоций. Обладание внутри нас такой внутренней репрезентацией близкого человека можно назвать существованием внутри нас еще одного человека или его фантома (отпечатка).

Дефицит эмпатии – это дефицит зеркального отражения, Люди, которые в детском возрасте испытывали недостаток внимания, сочувствия и нежности, из-за отсутствия соответствующего опыта зеркального отражения не имеют собственных нейробиологических программ, которые позволили бы им ощущать и проявлять сострадание. Если в конфликтных ситуациях дело доходит до применения силы, то такие дети и подростки не умеют распознавать пределы допустимого. Чем больше физического, морального и эмоционального насилия прожил в собственном детском опыте ребенок, тем более агрессивными будут его действия во взрослом возрасте.

подробнее...

Базовый курс - 8 групповых
занятий по 3 часа каждое
Стоимость 1 занятия 4000 рублей
Стоимость курса – 32000 рублей


Групповые занятия продолжительностью от 2,5 до 3-х часов каждое, 1-2 раза в неделю.

Базовый курс 8 занятий.

Интенсивный ежедневный курс обучения из 8 занятий для индивидуальной или групповой тренировки возможен только при определенном уровне подготовленности.


Для устранения сильного эмоционального напряжения, угасания острой эмоциональной реакции на травмирующий образ применяется множество различных техник, приемов, методик, которые помогают решать эти задачи наиболее эффективно:

- идеомоторная релаксация «Чувство равновесия» – навык самостоятельно быстро расслабляться, успокаиваться и находиться в комфортном, спокойном эмоциональном состоянии;
- параллельное внимание – навык самонаблюдения, когда сознание начинает экономить на "эмоциях" и осознание всего происходящего происходит как бы на уровне бокового зрения и беспристрастной констатации всего происходящего с человеком;
- непринужденное дыхания животом – навык естественного абдоминального дыхания и достижения паузы;
- остановка субвокальной речи - «думающего ума» – навык управления и «тишины» внутренней речи;
- отделение эмоционального заряда отрицательных эмоций от себя - навык нейтрализации неприятных переживаний;
- концентрация и переключение внимания – навык устойчивого, произвольного и послепроизвольного внимания;
- управление агрессией - навык быстро снижать и устранять гневное раздражение и мышечное напряжение;
- снятие мышечного напряжения и боли – навык размывания травмирующего эмоционального образа-стрессора;
- проигрывание «видеороликов» страха и гнева – навык устранения зацикливания на навязчивых мыслях и эмоциональных переживаниях;
- перераспределение внимания – навык поддержания альфа-ритма* мозга; - работа с образами – навык формирования самоидентификации: умение осмысленно воспринимать свои внутренние и внешние способности, возможности, достижения и развивать их, умение выстраивать новую, желаемую эффективную стратегию и тактику поведения. *Альфа-ритм (8-12 Гц) соответствует “холостому ходу мозговой машины” и связан с расслабленным состоянием бодрствования. Его можно назвать ресурсным состоянием мозга. Переживания страха, гнева, тревоги вызывают депрессию альфа-ритма.

Вышеперечисленные техники, помимо психорелаксирующего результата обладают спазмолитическим, сосудорасширяющим действием, так как на фоне их проведения имеет место преобладание влияния парасимпатической системы: урежается пульс, выравнивается уровень артериального давления до нормы, так как снимается спазм с периферических сосудов, за счет этого уменьшается объем циркулирующей крови, снижается нагрузка на сердце, улучшается периферическое кровообращение.

Показаниями для использования техник, содержащих эффекты гипокситерапии, является склонность людей к заболеваниям: ишемической болезнью сердца, гипертонической болезнью, вегето-сосудистой дистонией, хроническими головными болями напряжения, мышечно-тоническим синдромом при остеохондрозе позвоночника.